Для чего нужны поисковые сессии?
[contact-form-7 id="32" title="Проверить сайт"]
+7 (495) 374-78-54

Для чего нужны поисковые сессии?

Самый главный фактор, который свидетельствует о популярности сайта – это его посещаемость. Именно посещаемость, а не позиции по тем или иным запросам, потому что позиции сами по себе не гарантируют получения с них трафика. Почему? Приведем простой пример.

Возьмем запрос «пластиковые окна» и проанализируем его частотность по Москве в Вордстате:

sc1

Видим, что количество  показов по данному запросу равно 203 144. Однако следует учитывать тот факт, что данное количество показов включает в себя не только запрос «пластиковые окна», но и все остальные запросы, которые включают в себя фразу «пластиковые окна» во всех возможных вариациях. Для того чтобы узнать, сколько показов было только по запросу «пластиковые окна» без добавочных слов, необходимо закавычивать данную фразу:

sc2

Теперь мы видим, что запрос «пластиковые окна» имеет всего лишь 19 168 показов. Это более чем в 10 раз меньше первоначального значения! Но и это ещё не всё – оператор кавычки показывает нам результаты не по точной фразе, а по всем возможным её вариациям. Чтобы узнать количество показов исключительно по фразе «пластиковые окна», необходимо применить оператор восклицательный знак перед каждым словом во фразе:

sc3

Здесь мы видим гораздо менее значительное уменьшение показов. Таким образом, реальное количество показов по данной фразе – 18 819.

Теперь перейдем к самому понятию «показ», которым оперирует Вордстат Яндекса. Показ – это просмотр пользователем  страницы поисковой выдачи. То есть один пользователь может посмотреть 5 страниц выдачи и Вордстат это засчитает за 5 показов. Таким образом, количество уникальных посетителей, набравших поисковой запрос, может быть в десятки раз меньше значения, указанного в Вордстате со всеми уточняющими операторами.

Вордстат учитывает просмотры выдачи не только реальных пользователей, но и различного рода парсеров поисковой выдачи, ботов, оптимизаторов и вебмастеров, проверяющих позиции вручную.

Даже если вы отфильтровали всё лишнее и получили, по вашему мнению, точное значение частотности по данному запросу, то количество переходов на ваш сайт по нему может быть в разы меньше ожидаемого значения. Почему? Всё очень просто – ваш сайт (даже если он находится на первом месте), не получит 100% трафик, так как тот распределяется по всей первой десятке и совсем мизерное значение – на сайты с позициями 11+. Естественно, первое место даст вам самую большую долю из общего пирога.

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что пребывание в ТОПе по частотному запросу не является гарантом высокого трафика на сайт. Гораздо эффективней находиться в зоне видимости (первая-вторая страница) по группе СЧ, НЧ ключей, чем по одному ВЧ ключу.

Результаты исследований показывают, что самые частотные запросы не превосходят  по коммерческой эффективности средне- и низкочастотники, которые, как правило, являются более конкретизированными и свидетельствуют о реальной заинтересованности пользователя.  Именно по этой причине мы работаем не с определенными запросами, а с общей видимостью сайта в поисковой системе.